[Digital-Tutors]Ptex текстурирование Робота в Mari (Часть 2)

Тема в разделе "Моделирование | Анимация", создана пользователем Leo, 18 окт 2016.

  1. Leo

    Leo Administrator

    1.456
    21
    470
    Когда процесс создания проекта доходит до текстурирования, UV развертка может быть недоступна. Ptex предоставляет замечательное решение этой проблемы, позволяя рисовать текстуры прямо по модели без задействования UV. Плюсом к этому, технология создания текстур в MARI 2.0 на основе слоев очень приятна и удобна в применении. Для работы над проектом мы создадим наш Ptex проект на основе имеющегося .obj файла. Затем создадим Группы Выделения для более удобного рисования по ним. После чего нанесем на базовые текстуры дополнительные детали. В ходе работы узнаем о приемах и техниках текстурирования, таких как Каналы для каждой из текстурных карт, рисование по изображению, проекции и слои-маски. Мы в полной мере будем использовать систему слоев MARI, причем не только процедурные и корректирующие слои, но и маскирование групп. Пройдя данный курс, вы не только получите затекстуренную модель, но и получите полное представление о возможностях МАРИ 2.0.

    Кто же такая эта Мария? Небольшая презентация и описание самой программы:
    Страна художественного 3Dрисования
    Передовой продукт рисования от Foundry - MARI, дает мощные и гибкие возможности рисования прямо поверх моделей. А это значит, больше времени на рисование и творчество, меньше забот о технических нюансах.
    Мощный, продвинутый движок MARI, использующий систему слоев, способен обрабатывать текстуры высочайшего разрешения и миллионы полигонов без заметной просадки скорости и эффективности. Кроме этого, имеется полностью настраиваемый интерфейс, позволяющий работать в том стиле, в каком вам заблагорассудится.
    Почему Мари?
    Быстрое, интуитивное рисование в 3D, с использованием всего мыслимого и немыслимого спектра инструментов рисования.
    Креативный, быстрый и отзывчивый стиль работы, благодаря способности Мари обрабатывать, без заметных потерь скорости, миллионы полигонов и супер-высокодетализированные текстуры.
    Полный контроль рабочего процесса, благодаря продвинутой системе слоев, которая работает в связке с надстройками, процедурными эффектами и гибким маскированием
    Мари легко интегрируется в любую схему разработок, так как поддерживает множество форматов и подходов 3d индустрии, включая Python-скриптинг, C API, и цветовые схемы OpenColorIO
    Рисование
    Передовые инструменты рисования Мари предоставляют свободу и гибкость для создания по-настоящему потрясающих эффектов и деталей, и, кроме прочего, вы можете пользоваться преимуществами полной трехпланарной проекции, для быстрой настройки сцены.
    Возможность импорта abr-кистей из фотошопа, означает, что вы можете продолжать пользоваться своими любимыми кистями, в рамках полностью настраиваемого модуля кистей. Дополнительные свойства кистей включают в себя, в частности, "лечащую" кисть, для удаления швов и дублирования текстурных деталей и, также, ‘slurp' - кисть, для размазывания и перетягивания текстур.
    В Мари можно создавать широкий спектр отражающих поверхностей, при помощи продвинутого метода сферических карт окружения. Все инструменты рисования и шейдинга доступны как в режиме 3D проекционного рисования, так и в плоском UV режиме, а мультитайловые текстуры с маскированием, позволяют быстро обрабатывать большие участки моделей. Безразверточный подход (PTEX) дает возможность задавать размер текстуры на уровне каждого полигона, что, в свою очередь, открывает неограниченные возможности детализации.
    Мари предлагает маскированные фильтры для цветовой коррекции, для шума, наряду, с маскирующим постоянным цветом смешивания, и это все дополняется, бонусом возможности просмотра всех фильтров в реальном времени. Продвинутый движок маскирования каналов поддерживает рисование масок, поверхностный фаллоф и межканальное маскирование.
    Продвинутые возможности слоев
    Используя, предоставляемую Мари, тонкую работу со слоями, вместе с возможностями подстройки, процедурными функциями и продвинутым маскированием, вы сможете рисовать с одной стороны быстрее, с другой, более контролируемо, а значит, в целом, лучше, чем когда-либо ранее.
    Процедурные слои, естественным образом смешиваясь с нарисованными деталями, помогут вам добиться именно того вида, который задумывался. Мощный процедурный движок, использующий GPU 3D ускорение, встроен в самое сердце системы слоев, и, поэтому, дает возможность, создавать контекстные риал-тайм шумы, узоры, паттерны, проекции и многое другое.
    Реалистичное интерактивное превью.
    С Мари вы сможете налету превращать карты бампа в нормали, упрощая процесс создания текстур и манипуляций ими. Поддержка теней дает возможность, наблюдать практически полноценную работу нескольких источников света в реальном времени, таким образом, среди прочего, предоставляется риал-тайм превью, таких шейдерных каналов, как спекуляр, дисплейсмент (при помощи бампа), цветовая коррекция. Мари, также позволяет импортировать различные движения камеры, через которую вы наблюдаете за моделью
    Работа с геометрией
    Мари управляется с анимированой геометрией и анимироваными текстурами очень легко и непринужденно. Можно изолировать, выбирать, маскировать и скрывать геометрию по отдельным полигонам или целыми островками. Поддержка UV наложений позволяет использовать одни и те же части текстуры в разных участках модели. Кроме этого, есть возможность манипулировать несколькими объектами или различными их версиями и инстансами, с запеченной анимацией или же, без нее.
    Работать с очень тяжелыми моделями в Мари вполне реально, так как программа поддерживает более одного миллиона полигонов на каждый меш-объект или отдельную топологию. Мари поддерживает огромные текстуры, вплоть до 32K x 32K пикселей и дает возможность, применять тысячи текстур, в целом ряде каналов, на одну модель, а это означает, практически безграничные возможности детализации.
    Управление цветом
    С применением OpenColorIO (OCIO), открытого решения от Sony Picture Imageworks, вы можете управляться с цветовыми трансформациями и отображением в рамках разных приложений, настроив лишь один цветовой профиль. Основной курс взят на упрощение управления цветом и цветовыми профилями, OCIO подходит как для визуальных и анимационных эффектов, так и для постпродакшена.

    Обратите внимание что курс для перевода разделён на две части.
    ЧАСТЬ 1:
    1. Введение и обзор проекта
    2. Подготовка проекта
    3. Применение «групп выделения» (в дальнейшем ГВ)
    4. Создание ГВ для областей основного цвета
    5. Создание базовой текстуры для областей основного цвета
    6. Рисование мелких деталей для первичной цветовой схемы
    7. Подготовка основы под вторичную цветовую схему
    8. Текстурирование подошв робота
    9. Добавление базовой текстуры для отделки позолотой робота
    10. Добавление базовой текстуры для хромированной отделки робота
    11. Добавление базовой текстуры механических деталей

    Часть 2
    12. Создание диффузных и эмиссивных текстур для реактора робота
    13. Финальная доработка диффузных текстур
    14. Цветовая коррекция и добавление вариаций для базовой синей текстуры
    15. Добавление ржавчины и подтеков
    16. Добавление панельных деталей
    17. Нанесение потертостей на позолоченные и хромированные части
    18. Рисование грязи
    19. Рисование клейма и мелкие правки диффуза
    20. Создание карты бамп
    21. Создание карты спекуляр
    22. Экспорт PTеx текстурных карт


    Скрытый текст:
    **Скрытый текст: Для просмотра скрытого текста Вы должны иметь 20 или более сообщений.**
     
  2. Gorn

    Gorn Moderator

    2.259
    77
    510
    Скрытый текст:
    **Скрытый текст: Для просмотра скрытого текста Вы должны иметь 15 или более сообщений.**